У нас на конюшне был сторожевой пёс. Большой, даже огромный, даже для своей породы кавказский овчар, бело-рыжий, пушистый очень, добрый и мудрый пёс. Но пёс, всё-таки, сторожевой, а потому потенциально опасный для незнакомых ему людей. Да и собака серьезная, очень крупная, клыки длинной в палец, пасть размером с мою голову. Звали его Леон. Вообще-то по документам его звали Ладный, а вот его брата, не менее мощного черно-белого кавказца — Леон, но так вышло, что имена перепутали.
Сторожем он был отменным, при том, что его никто и никогда ничему не учил, кроме простых команд, вроде "сидеть" и "дай лапу". Он никогда и ничего не брал из чужих рук, и когда у нас перетравили всех собак и двух лошадей, он, умница, остался жив, потому что даже не прикоснулся к куску мяса, который ему предложил незнакомый человек.
Леон всегда, вот с самого первого своего появления на конюшне в возрасте 9 месяцев и вплоть до 14 лет, смерти, сидел на цепи. Цепь была довольно длинная, но большую часть дня пса привязывали коротко, чтобы снующие по конюшне дети не попали по его зубы. Были случаи, ага. Говорили детям: "Не трогайте собаку", а они знай лезут к ней играть. Вот и...
Однако, Леон не был тупой машиной по разрыванию человеческой плоти. Он никого никогда не рвал, а просто предупреждал, и если нужно, тогда уже действовал серьезнее. Терпеть не мог пьяных Так однажды, когда Вовка пришел по нашей просьбе ночью покормить лошадей пьяный, с кучей незнакомого народу с пивом принялся посредством палки дрессировать Леона на короткой цепи, тот порвал цепь и прокомпостировал Вовкину руку от запястья до плеча. Честно говоря, когда утром мы увидели разорванную толстую цепь, только диву дались силище, что кроется в этой собаке.
Кормили пса плохо, потому это добавляло некоторой злости. Хозяйка искренне считала, что одного ведра из под майонеза, наполненного отходами из детского сада хватит на четырех крупных собак. А в воскресенье их. бедняг, не кормили вообще. Знаете почему? Правильно, потому что сад не работал, но мотивировали это тем, что у собак должен быть голодный день. При том, что их почти не кормят и живут они на улице, и даже теплой будки у них нет. Супер.
Как-то раз хозяйка дернула меня с уроков сообщив, что попала в больницу с младшенькой своей и попросила покормить лошадей. Насколько она легла неизвестно, посему я остаюсь за старшую. Я отпросилась с уроков и пошла на конюшню. Хозяйка всегда, когда бывала там утром сажала Леона на короткую цепь, чтобы он не мог нас достать. Но в этот раз она на конюшню даже не заходила, а я об этом не подумала. Я покормила лошадей, начала заниматься делами, спустя пару часов решила сделать перекур и пошла в "прихожую", где стоял старый зеленый диван, у самого входа. Но стоило мне выйти из, как сердце едва не встало. В проходе, у дивана, стоял Леон, видимо, зашедший погреться. Смотрел на меня спокойно, навострив уши. "Щас голову мне откусит" думала я, но пёс даже не рычал. Я села на диван рядом с ним, он тоже сел. Спустя какое-то время я осторожно положила ладонь на его широкую голову и начала неуверенно гладить. И тут произошло удивительное. Самый страшный на планете зверь, который перекусал кучу народу, к которому строго-настрого запрещала приближаться хозяйка внезапно оказался самым ласковым существом, зверски скучающим без человеческой ласки. Он положил свою большую, медвежью морду мне на колени и прикрыл глаза, пока я его гладила и чесала за ухом.
Кстати, в отсутствие хозяйки собаки тоже были на нас. Каждый день мы варили по две пятилитровых кастрюли каши с мясом, утром и вечером, и кормили собак этим варевом два раза в сутки, а они аж визжали, впервые в жизни, похоже, питаясь не замерзшими отходами, а теплой кашей. Поскольку остальные псы были внутри конюшни, где было тепло, а только Леон на улице, мы выскулили у знакомого паренька построить ему будку. Застелили её свежим сеном, утеплили как смогли, выделили теплое одеяло. Псу хотя бы было где погреться.
С тех пор каждый день, когда я садилась на диван ко мне приходил Леон и клал голову на мои колени, закрывал глаза и слушал, что я ему рассказываю. А может и не слушал, просто наслаждался сеансом почесывания, изредка кладя лапу мне на колени, когда я устав его гладить отвлекалась. Так зверски жаль мне не было ни одну собаку. Всю жизнь били ни за что, морили голодом, держали на цепи словно монстра, при том. что пёс был умным и добрым.
Но хозяйке-то было наплевать. Когда к старости у него начали болеть лапы и он расчесывал себе из в кровь, она запрещала даже просто перебинтовывать их. Удивительное дело, в самом деле. Не смотря на это, пёс на удивление долго прожил, аж до четырнадцати лет и умер просто уснув, на своем старом месте, прикрученный на короткую цепь у старого экипажа.
Я это всё к чему. Люди, заводя себе собак, пожалуйста, заботьтесь о них. Они вам несут верную службу и требуют от вас за это не так уж много — заботы и хотя бы редкой ласки.
Помнится, папа привез домой годовую кавказскую овчарку. Суку, породистую. Нашел её у работы, худую, аж плоскую, с выбитым глазом, не могущую даже на лапы подняться. Собаку мы откормили и отдали знакомому ветеринару, который подлатал девочку, научил кое-чему и привел к нам на конюшню. Впрочем, психика там была сломана напрочь.
Вы когда прежде чем собаку домой взять, головой подумайте, нужно вам оно или нет. Тем более такую серьезную псину, как овчарка, тем более кавказская. Зачем вы потом, избив её до полусмерти, выгоняете на улицу? Зачем вы тогда вообще её брали? Ну и раз уж вы действительно хотите избавиться от нее, мало ли, что бывает, так отдайте её кому-то, позаботьтесь о том, чтобы питомец ваш приобрел новый дом, а не сдох страшно и тупо среди зимы от голода. Любите своих собак.
Собачье счастье.
bovatingmo
| среда, 25 июля 2012